ВГО «Успішна Україна» оголошує
|
Новини
![]() 17 березня 2009 Повышение единого налога для бизнеса прежде всего почувствуют рядовые граждане. Мнение эксперта«В Парламенте 25.02.2009 года был зарегистрирован очередной законопроект «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» по номеру 4112 по представлению народных депутатов фракции БЮТ – Андрея Сенченко и Сергея Велижанского. Дает в эксклюзивном комментарии для УБР свою оценку возможным последствиям принятия подобного закона Дмитрий Ляпин, директор Института конкурентного общества «Депутаты предлагают слово в слово повторить исторический Указ Президента Украины об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в редакции 1999 года, единственное, что изменив – это критерии единого налога. По их предложениями фискальная часть закона будет теперь привязана к минимальному размеру заработной платы (на начало года) и, соответственно, ставка единого налога для физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности будет составлять от 0,2 до 1,0 минимальной заработной платы в год. Так как в соответствии с нормами Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» от 26 декабря 2008 года № 835-VI минимальная заработная плата с 01 января 2009 года составляет 605 гривен, то предложение нардепов относительно размера единого налога составляет от 120 до 605 гривен (по предложенным в проекте закона правилам округления). И это единственное отличие предложенного текста от действующей сегодня редакции Указа Президента № 727/98 от 3 июля 1998 года.
Прежде всего возникает вопрос: может ли государство изменять ставки налогов? Вполне понятно, что установление и изменение ставок налогов является полной и абсолютной прерогативой государства. Второй вопрос – на каких принципах должны происходить эти изменения? Ответ также вполне (!) понятен – должны происходить на основе экономических расчетов и оценки рисков. Что означает нарушение требований закона о регуляторной политике? Это означает, что авторы законопроекта не могут аргументированно ответить на вопрос – какие же последствия повышения ставки единого налога получают рядовые граждане? Ответ в законопроекте проста – «Мы получаем увеличение поступлений в местные бюджеты. И от этого получают пользу граждане». Во вторых, кто будет платить за увеличение налогов? Если кто-то считает, что увеличение налогов может производиться без ограничения и это лишь уменьшение прибыли предприятий, то на практике это дорога в пропасть. Увеличение налогов означает угнетение деловой активности субъектов бизнеса и, в свою очередь, это приводит к сокращению рабочих мест. Это приводит к увеличению цены товаров и услуг. Закрытие субъектов бизнеса также приводит к тому, что сокращаются налоговые поступления (как от субъектов бизнеса, так и от граждан), а это, в свою очередь, вновь будет стимулировать законодателя к следующему увеличение налогов.
http://ubr.ua/fullnews/rus/povyshenie_edinogo_naloga_dlia_biznesa_prejde_vsego_pochuvstvuut_riadovye_grajdane_mnenie_eksperta-9121/
Коментарі![]() |
|
e-mail: © 2004-2007 ВГО "Успішна Україна". Усі права на матеріали, що знаходяться на сайті, охороняються у відповідності з законодавством України. У разі будь-якого використання матеріалів сайта, гіперпосилання на www.uspishnaukraina.com.ua є обов'язковим. |