ВГО «Успішна Україна» оголошує
конкурс фотографій

Новини

RSS 2.0 RSS 2.0

Наші партнери



Новини
17 березня 2009

Повышение единого налога для бизнеса прежде всего почувствуют рядовые граждане. Мнение эксперта

«В Парламенте 25.02.2009 года был зарегистрирован очередной законопроект «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» по номеру 4112 по представлению народных депутатов фракции БЮТ – Андрея Сенченко и Сергея Велижанского. Дает в эксклюзивном комментарии для УБР свою оценку возможным последствиям принятия подобного закона

Дмитрий Ляпин, директор Института конкурентного общества

 «Депутаты предлагают слово в слово повторить исторический Указ Президента Украины об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в редакции 1999 года, единственное, что изменив – это критерии единого налога. По их предложениями фискальная часть закона будет теперь привязана к минимальному размеру заработной платы (на начало года) и, соответственно, ставка единого налога для физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности будет составлять от 0,2 до 1,0 минимальной заработной платы в год. Так как в соответствии с нормами Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» от 26 декабря 2008 года № 835-VI минимальная заработная плата с 01 января 2009 года составляет 605 гривен, то предложение нардепов относительно размера единого налога составляет от 120 до 605 гривен (по предложенным в проекте закона правилам округления). И это единственное отличие предложенного текста от действующей сегодня редакции Указа Президента № 727/98 от 3 июля 1998 года.

 

Прежде всего возникает вопрос: может ли государство изменять ставки налогов? Вполне понятно, что установление и изменение ставок налогов является полной и абсолютной прерогативой государства. Второй вопрос – на каких принципах должны происходить эти изменения? Ответ также вполне (!) понятен – должны происходить на основе экономических расчетов и оценки рисков.

И поэтому последний вопрос – какую же аргументацию применяют авторы законопроекта при представлении законопроекта № 4112? Но поиск ответа на этот вопрос становится определенной проблемой. Авторы в пояснительной записке признали, что «негативным проявлением применения устаревших норм налогообложения субъектов малого предпринимательства является отстранение ... представителей малого и среднего бизнеса от процесса наполнения местных бюджетов». Т.е. А. Сенченко и С. Велижанский основной целью Закона усматривают «цивилизованное» перераспределение доходов среднего класса в пользу местных бюджетов. И все .... Если эту аргументацию перевести на обычный язык нормальных (средних) граждан, то мы получаем – «забрать больше, чем сегодня». Но следует напомнить, что если бы перед государством стояла единственная задача – наполнение бюджетов всех уровней – то не было бы никакой необходимости в Кабинете Министров, и даже в Парламенте. Для наполнения бюджета вполне достаточно казначейства и незначительной помощи со стороны налоговой милиции. Поэтому наполнение бюджета не является и не может быть целью государственной политики, не может быть целью государства ....

По Конституции каждый народный депутат принимает присягу, где в частности присягает «соблюдать Конституцию Украины и законы Украины, исполнять свои обязанности в интересах всех соотечественников». А представленный проект явно и ярко нарушает требования Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», поскольку авторы законопроекта не предоставили анализ относительно альтернатив регулирования, экономических расчетов, влияния норм проекта на субъектов бизнеса и граждан.
 

Что означает нарушение требований закона о регуляторной политике? Это означает, что авторы законопроекта не могут аргументированно ответить на вопрос – какие же последствия повышения ставки единого налога получают рядовые граждане? Ответ в законопроекте проста – «Мы получаем увеличение поступлений в местные бюджеты. И от этого получают пользу граждане».

Но на самом деле ситуация гораздо более сложная. Во-первых, существующий уровень коррупции в стране приводит к тому, что граждане часто не получают пользы от увеличения бюджетов. И совсем не случайно в Госбюджете на 2009 год в перечень защищенных статей расходов (т.е. тех, которые будут выполняться независимо от реального поступления средств в бюджет) на первое место поставили: «оплату труда работников бюджетных учреждений». И если рядовой гражданин не является работником бюджетной организации, то ему ничего и не «обломится от бюджета».

Во вторых, кто будет платить за увеличение налогов? Если кто-то считает, что увеличение налогов может производиться без ограничения и это лишь уменьшение прибыли предприятий, то на практике это дорога в пропасть. Увеличение налогов означает угнетение деловой активности субъектов бизнеса и, в свою очередь, это приводит к сокращению рабочих мест. Это приводит к увеличению цены товаров и услуг. Закрытие субъектов бизнеса также приводит к тому, что сокращаются налоговые поступления (как от субъектов бизнеса, так и от граждан), а это, в свою очередь, вновь будет стимулировать законодателя к следующему увеличение налогов.

В условиях кризиса увеличение налоговой нагрузки на бизнес приводит к потерям рядовых граждан. И это не прогноз. Это история и статистика. И тот, кто сейчас предлагает увеличить налоги, фактически мешает национальной экономике и гражданам...»

 

http://ubr.ua/fullnews/rus/povyshenie_edinogo_naloga_dlia_biznesa_prejde_vsego_pochuvstvuut_riadovye_grajdane_mnenie_eksperta-9121/

 



Коментарі

Захист від спаму *
 
УКР   РУС   ENG
пошук




e-mail:

© 2004-2007 ВГО "Успішна Україна". Усі права на матеріали, що знаходяться на сайті, охороняються у відповідності з законодавством України. У разі будь-якого використання матеріалів сайта, гіперпосилання на www.uspishnaukraina.com.ua є обов'язковим.