ВГО «Успішна Україна» оголошує
|
Новини
![]() 17 березня 2009 Результаты двух “налоговых” проверок Счетной палаты демонстрируют, что в условиях парламентско-президентской республики ее деятельность стала бессмысленнойВ начале текущего года Счетная палата (СП) успела закончить сразу две проверки, касающиеся сбора налогов (обе проводились за 2006 г. — первое полугодие 2008 г.), и отчитаться по ним перед Кабмином. Проверялось следующее:
По результатам первой проверки СП посетовала на то, что вопреки ст.8 Закона “О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины” уже пять лет подряд не разрабатываются “показатели развития государственного сектора экономики”, изменения в Закон о налогообложении прибыли вносятся несистемно и с нарушениями (в частности, не выдерживается полугодичный интервал между изменениями и началом нового бюджетного года). Что же касается собственно работы ГНАУ, то в ней СП не понравилась малая доля (!) проверенных госпредприятий (“в некоторых регионах ежегодно 1,6% предприятий”) и большая — отмененных вышестоящими налоговыми органами и судами решений по итогам проверок (около 51,1%).
Результаты же второй проверки (возможно, вследствие того, что они не предполагали персонификации) оказались интереснее. СП констатировала, что “в Украине центральными органами исполнительной власти не создан действенный механизм контроля за полнотой поступления налогов при прекращении деятельности юридических лиц”. Только в Харьковской области вследствие этого на протяжении 2006-2007 гг. и первого полугодия 2008 г. бюджет недополучил 680 млн грн. Среди причин, по мнению СП, “либеральная и длительная процедура согласования и взыскания налоговых долгов”, которая “дает возможность руководителям предприятий-должников использовать время для ликвидации имущества (реализации, передачи в уставный фонд других предприятий и т.п.), реализация которого могла обеспечить погашение долгов”. Приведенный вывод, конечно, банален, однако это не отменяет его справедливости. Но самое парадоксальное, что происходит все это еще и на фоне дикой по своей длительности и забюрократизированности процедуры самой ликвидации. По сути, весь механизм сейчас работает исключительно в коррупционных целях. Впрочем, это вывод наш, а не СП. Каждое второе юрлицо в Украине По оценке СП, только в 10% случаев перевода долгов с ликвидируемого предприятия возбуждаются уголовные дела за умышленное уклонение от уплаты налогов. А если сумма долга не дотягивает до 262,5 тыс.грн. (так указано в письме СП, на самом деле граница применения ст.212 УК в 2008 г. составляла 257,5 тыс.грн., в 2009 г. — 302,5 тыс.грн.), то вообще ничего не происходит. В результате же отсутствия в законах “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей” и “О
Вообще же складывается впечатление, что после внесения изменений в Конституцию существование СП, как органа парламентского контроля, стало бессмысленным. Если раньше ведомство, стараясь угодить депутатам (большинство которых зачастую не были связаны с Кабмином), “покусывало” Кабмин (и исполнительную власть вообще), то сейчас его действия абсолютно “беззубы”. http://www.business.ua/i842/a24873 Коментарі![]() |
|
e-mail: © 2004-2007 ВГО "Успішна Україна". Усі права на матеріали, що знаходяться на сайті, охороняються у відповідності з законодавством України. У разі будь-якого використання матеріалів сайта, гіперпосилання на www.uspishnaukraina.com.ua є обов'язковим. |